Подсистемы АИС Имущество - автоматизированная система ведения имущественного кадастра территории

Главная » Решения » Программный комплекс «Имущество» » Подсистемы АИС Имущество
Автоматизированная информационная система (АИС) "Имущество" предназначена для автоматизации деятельности организаций, осуществляющих учет, ведение реестров и управление различным имуществом – зданиями и помещениями, земельными участками, движимым имуществом, имущественными комплексами и т.д.

АИС "Имущество" обеспечивает автоматизацию процессов ввода, контроля, обработки, хранения и выдачи реестровой информации по имущественным объектам, правам и субъектам прав, оформление договоров аренды/субаренды объектов недвижимости, контроль платежей и др.

Основные подсистемы АИС "Имущество"

Подсистема предоставления услуг в электронном виде

Подсистема обеспечивает возможность предоставления услуг в электронном виде с учетом требований федерального законодательства. Подсистема предназначена для автоматизации приема, регистрации документов заявителя и формирования документации в соответствии с утвержденными административными регламентами. Ниже приведен перечень утвержденных первоочередных услуг для перевода их в электронный вид органами исполнительной власти:

  • Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности, предназначенных для сдачи в аренду (№ 52 по перечню 1993-р).
  • Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (№ 56 по перечню 1993-р).
  • Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде (№ 34 по перечню 1993-р).
  • Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (№ 35 по перечню 1993-р).

Перечень работ по переводу в электронный вид перечисленных услуг (а также других услуг в сфере земельно-имущественных отношений) включает в себя:

  • Разработка веб-сервисов подачи заявки на предоставление услуги в электронном виде.
  • Разработка веб-сервисов информирования заявителя о ходе исполнения услуги.
  • Разработка веб-сервисов получения результата оказания услуги в электронном виде.
  • Настройка функционала для автоматической обработки заявок средствами ПК.
  • Подготовка частного технического задания на разработку интерактивных электронных форм подачи заявления и мониторинга хода исполнения услуги.

Подсистема Реестр

Подсистема выполняет функции ведения реестра имущественных объектов на территории города, а также автоматизированного ведения других связанных реестров:

  • Реестра земельных участков и учтенных частей земельных участков (в объеме земельного кадастра) для целей проведения территориального анализа с выдачей соответствующих документов.
  • Реестра зданий и помещений (жилых, нежилых) вместе с растровыми или векторными поэтажными планами помещений (в объеме техпаспорта БТИ). Возможна печать техпаспортов, справок.
  • Реестра движимого имущества.
  • Реестра имущественных комплексов.
  • Реестра вещных и обязательственных прав.
  • Реестра субъектов вещных и обязательственных прав (физические, юридические лица).
  • Реестра ограничений и обременений прав.
  • Адресного реестра города (на основе данных управления архитектуры).
  • Реестра входящих/исходящих писем организации и пр.

Геоинформационная подсистема

Геоинформационная подсистема обеспечивает ведение различных цифровых карт, на которых расположены объекты недвижимости, а также ведение ценовых зон, которые используются при автоматическом расчете платы за аренду объектов недвижимости и др.

Геоинформационная подсистема тесно интегрирована с Подсистемой Реестр для связи табличных данных имущественных объектов с цифровой картой города.

С помощью ГИС "ИнГео" можно обеспечить отображение и редактирование земельно-кадастровой карты города разных масштабов, а также дежурного плана М1:500 (как правило, он ведется органом архитектуры и градостроительства).

ГИС обеспечивает отображение на карте города ценовых зон и зон регламентов, определяющих функциональные, физические и другие градостроительные ограничения на создаваемые или реконструируемые объекты недвижимости.

В качестве геоинформационной подсистемы также могут выступать различные ГИС, имеющие интерфейсы взаимодействия с другими приложениями, например, MapInfo, AutoCad и пр.

Подсистема Аренда

Подсистема выполняет функции информационной поддержки процессов, связанных с распоряжением объектами нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности:

  • Ведение реестров заявок на аренду, договоров аренды и субаренды объектов нежилого фонда (ОНФ) и земельных участков.
  • Автоматический расчет величины арендной платы ОНФ с помощью ГИС и нанесенных на адресном плане города ценовых зон.
  • Автоматический расчет льгот.
  • Ведение реестра платежей с приемом данных в электронном формате из казначейства (контроль платежей).
  • Контроль арендных платежей и автоматизация претензионной деятельности и пр.

Подсистема Аренда обеспечивает автоматизированную подготовку в формате Word (Microsoft Office или Open Office) выходных договоров аренды\субаренды объектов нежилого фонда и земельных участков. Продвинутые пользователи могут самостоятельно готовить шаблоны документов для автоматизированного вывода. Для этого в составе системы имеется подсистема, позволяющая связывать поля базы данных системы с полями шаблонов формата Word.

Пользователи системы в соответствии с индивидуальными правами доступа к данным наполняют систему текущей информацией о всех стадиях процесса оформления договора аренды/субаренды. Когда все данные заполнены, система позволяет выдать текстовую часть договора, которую формирует автоматически из введенных пользователями данных. К договору система печатает график начислений арендной платы помесячно, все использованные ею при расчете коэффициенты, в т.ч. связанные с ценовыми зонами в Геоинформационной подсистеме. Расчет арендной платы может выполняться по различным методикам, действующим по разным договорам.

В процессе последующего контроля арендных платежей система ведет реестры платежей по каждому арендатору и договору. В соответствии с ними, а также с графиком начислений, проводит начисление пеней, если платежи задержаны арендаторами.

По требованию пользователей система автоматически готовит акты сверки с арендаторами.

Подсистема Делопроизводство

Подсистема автоматизирует работу Общего отдела организации. В ее рамках ведется реестр заявок, писем, ответов - всей документации, проходящей через общий отдел. Все эти документы "привязаны"к реестровым объектам и договорам. Система готовит основные отчеты и статистику по работе отделов организации и каждого сотрудника, количество выполненных или задержанных ответов или формируемых документов. Причем непосредственно из этой статистики можно посмотреть, что за документ обработан или задержан, почему задержан, на какой стадии техпроцесса это произошло и т.д.