Находка-СМЭВ построена на основе применения единых технологий, форматов, протоколов межведомственного информационного взаимодействия, унифицированных программно-технических средств. Решение позволяет осуществлять электронное взаимодействие между ведомственными информационными системами, вне зависимости от территориальной расположенности и используемых программно-аппаратных средств.
Внедрение СМЭВ на уровне региона обеспечит исполнение основных функций электронного правительства: оказание государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, гражданам и организациям; информационное взаимодействие существующих и вновь создаваемых государственных, муниципальных и иных информационных систем, предназначенных для выполнения государственных задач.
Предлагаемое решение позволит в сжатые сроки развернуть СМЭВ в регионе и обеспечит базу для организации перехода на оказание услуг в электронном виде.
Решение может быть интегрировано с федеральным узлом СМЭВ и полностью соответствует требованиям нормативно-правовых актов:
- Правила по организации межведомственного взаимодействия и обеспечению совместимости государственных, муниципальных и иных информационных систем, участвующих в межведомственном взаимодействии (одобрены на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы, протокол №92 от 17.09.2009);
- ППРФ №697 от 8.09.2010 «О единой информационной системе межведомственного электронного взаимодействия»;
- Технические требования к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 №190).
Поддержка взаимодействия между различными сервисами реализуется решением класса «корпоративная шина предприятия», которое включает средства для гарантированной доставки сообщений, статической и алгоритмической маршрутизации сообщений.
Платформа для СМЭВ обеспечивает:
- средства поддержки аппаратной и территориальной масштабируемости;
- большое количество средств медиации сообщений;
- развитый административный интерфейс;
- широкие возможности управления протоколированием;
- ведение статистики обращений к веб-сервисам;
- универсальный механизм работы с событиями.