Подсистемы ПК Жилфонд - программный комплекс по учету жилого фонда

Программный комплекс (ПК) "Жилищный фонд" предназначен для упрощения процессов учета и распоряжения жилищным фондом, находящимся в управлении учреждения. Внедрение ПК «Жилищный фонд» позволяет качественно улучшить процесс управления жилищным фондом и мониторинга его состояния.

ПК «Жилищный фонд» позволяет повысить качество предоставляемых услуг, гибко формировать тарифы для повышения конкурентоспособности в рыночном секторе услуг по управлению жилищным фондом.

Основные подсистемы ПК "Жилищный фонд"

Подсистема предоставления услуг в электронном виде

Подсистема обеспечивает возможность предоставления услуг в электронном виде с учетом требований федерального законодательства. Подсистема предназначена для автоматизации приема, регистрации документов заявителя и формирования документации в соответствии с утвержденными административными регламентами. Ниже приведен перечень утвержденных первоочередных услуг для перевода их в электронный вид органами исполнительной власти:

  • Предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, выдача документов – единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов (№ 50 по перечню 1993-р, № 47 и № 74 по перечню 729-р).
  • Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (№ 47 по перечню 1993-р, № 46 и № 72 по перечню 729-р).
  • Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (№ 49 по перечню 1993-р, № 73 по перечню 729-р).
  • Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде (№ 34 по перечню 1993-р).
  • Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (№ 35 по перечню 1993-р).

Перечень работ по переводу в электронный вид перечисленных услуг (а также других услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства) включает в себя:

  • Разработка веб-сервисов подачи заявки на предоставление услуги в электронном виде.
  • Разработка веб-сервисов информирования заявителя о ходе исполнения услуги.
  • Разработка веб-сервисов получения результата оказания услуги в электронном виде.
  • Настройка функционала для автоматической обработки заявок средствами ПК.
  • Подготовка частного технического задания на разработку интерактивных электронных форм подачи заявления и мониторинга хода исполнения услуги.

Подсистема ведения информации о состоянии жилищного фонда

Подсистема ведения иинформации о состоянии жилищного фонда – базовая подсистема ПК "Жилищный фонд", обеспечивает:


  •  Ведение всей необходимой информации о текущем состоянии жилищного фонда:

• Ведение адресного плана.

• Ведение реестра зданий в объеме техпаспорта БТИ:

- учет технических характеристик здания,

- учет площадных характеристик жилых и нежилых помещений и прилегающих территорий,

- установка связи с реестром управляющих компаний и договором на управление,

- установка связи с реестром эксплуатирующих организаций и договором на эксплуатацию,

- описание благоустройств,

- описание услуг с привязкой к реестру поставщиков и договору на поставку услуги.

• Ведение реестра жилых помещений в здании с учетом характеристик помещений и привязкой к реестру собственников жилья.

• Ведение реестра нежилых помещений в здании с учетом характеристик помещений и привязкой к реестру арендаторов.

• Ведение реестра управляющих компаний и договоров с ними.

• Ведение реестра эксплуатирующих компаний и договоров с ними.

• Ведение реестра поставщиков услуг и договоров с ними.

• Ведение реестра благоустройств.

• Ведение реестра оказываемых услуг.

• Ведение реестра приборов учета потребления услуг.


  • Ведение истории изменения состояния объектов жилого фонда:

• История изменения управления зданием.

• История изменения обслуживания здания.

• История изменения учетных номеров здания (реестрового, кадастрового, инвентарного и пр.).

• История перехода жилого помещения в нежилое и наоборот.

• История пользования нежилым помещением.


  • Привязку к объектам в реестре пользовательских файлов в любом удобном формате для обеспечения коллективного доступа к ним.

  • Автоматическое формирование основных отчетных форм благодаря унифицированной системе формирования отчетности.

Подсистема расчета муниципального заказа

Подсистема расчета муниципального заказа служит для хранения и обработки информации о планируемых и фактических затратах на содержание и ремонт жилищного фонда и обеспечивает:

  • Расчет планируемых затрат на содержание и ремонт жилого дома, группы домов в разрезе эксплуатирующих и управляющих компаний согласно разработанных нормативов.
  • Ведение реестра рассчитанных планируемых затрат по каждому жилому дому.
  • Ведение реестра фактических затрат по каждому жилому дому, информация о которых импортируется из Подсистемы сбора данных с эксплуатирующих организаций.
  • Ведение истории о запланированных и фактических затратах на содержание и ремонт жилого фонда в различные периоды времени.
  • Автоматическое формирование отчетных форм о планируемых и фактических затратах на содержание и ремонт жилого фонда.
  • Сравнение и анализ планируемых и фактических затрат на содержание и ремонт жилого фонда в текущем году и по прошлым периодам.

Подсистема сбора данных с эксплуатирующих организаций

Подсистема сбора данных с эксплуатирующих организаций устанавливается в эксплуатирующих компаниях и обеспечивает:

  • Ведение реестра фактических затрат на содержание и ремонт жилого фонда:

• Хранение информации о работах, выполненных по каждому дому.

• Хранение информации о материалах, затраченных на выполненные работы.

• Хранение информации о затратах на ремонт и содержание каждого жилого дома по всем статьям затрат.

  • Импорт данных в ПК "Жилищный фонд" из файлов импорта единого формата, предоставляемых эксплуатирующими организациями ежемесячно;
  • Автоматическое формирование отчетных форм о фактических затратах на содержание жилого фонда;
  • Сравнение и анализ планируемых и фактических затрат на содержание и ремонт жилого дома, группы домов в разрезе эксплуатирующих организаций, жилого фонда в целом в текущем году и с учетом прошлых периодов.

Подсистема ведения договоров с арендаторами и собственниками нежилых помещений

Подсистема ведения договоров с арендаторами и собственниками нежилых помещений предназначена для полного ведения процесса оформления договоров – от регистрации договора до выпуска счетов-фактур с начислениями по услугам и контроля поступающих средств и обеспечивает:


  • Ведение реестров, сопровождающих процесс ведения договоров:

• Ведение реестра договоров.

• Ведение реестра счетов-фактур.

• Ведение реестра арендаторов.

• Ведение реестра собственников жилья.

• Ведение реестра оказываемых услуг.

• Ведение реестра счетов-фактур, выставляемых арендаторам.

• Ведение реестра заявок на капитальный ремонт.

• Ведение реестра платежных поручений и платежей по договорам.


  • Автоматический расчет платы по договору и формирование счетов-фактур:

• Расчет платы по различным методикам (учитывающим различные наборы оказываемых по договору услуг, с НДС, без НДС и пр.).

• Массовое и единичное формирование счетов-фактур за произвольный период.

• Ведение истории расчетов и выпущенных счетов-фактур по договору.


  • Контроль поступления средств за оказанные услуги:

• Ведение реестра платежных поручений, распределение их по договорам.

• Формирование отчетов по начислению в разрезе договоров или в разрезе эксплуатирующих организаций.

• Формирование отчетов по поступлению в разрезе договоров или в разрезе эксплуатирующих организаций.

• Формирование актов сверки с арендаторами и собственниками.

Подсистема электронного документооборота

Подсистема электронного документооборота предназначена для ведения электронного документооборота организации и обеспечивает:


  • Ведение реестров документации с контролем исполнения документов:

• Ведение реестра входящих писем (жалоб, обращений и т.д.).

• Ведение реестра входящих документов (распоряжений вышестоящей организации, администрации города и т.д.).

• Ведение реестра внутренних документов (служебных записок и пр.).

• Ведение реестра исходящих писем.


  • Привязку документов к соответствующим объектам в подсистеме учета:

• Привязка обращений населения к конкретным объектам в подсистеме учета зданий.

• Привязка входящих и внутренних документов к записям в подсистеме учета, требующим подтверждения правомочности.


  • Контроль исполнения документов.

  • Привязка к документам в реестре пользовательских файлов в любом удобном формате для обеспечения коллективного доступа к ним.

  • Автоматическое формирование отчетных форм.

Геоинформационная подсистема

Геоинформационная подсистема "ИнГео" предназначена для отображения на электронной цифровой карте учитываемых объектов жилого фонда с привязкой к реестровым данным.