ИС "Муниципальное образование"

Главная » Решения » ИС «Муниципальное образование»
ИС "Находка - Муниципальное образование" является ключевым решением для организации успешной работы сельских муниципальных администраций.

Предлагаемый комплекс позволит унифицировать и упростить учет данных о земле, жилых и нежилых строениях, домашних животных, транспортных средствах в муниципальных образованиях, а также наладить информационное взаимодействие в рамках региона. Данная система является ключевым решением для организации успешной работы сельских муниципальных администраций. ИС «Муниципальное образование» разработана на основе законодательных актов РФ.

ИС «Муниципальное образование» уже используют около 20 регионов РФ.

Назначение ИС «Муниципальное  образование»:

  • Сбор, контроль и актуализация базы данных о хозяйствах, находящихся на территории сельской администрации и на территории района, включающей сведения о членах хозяйств, скоте, землях и технических средствах, принадлежащих хозяйству, а также жилом фонде;
  • Поиск информации по различным параметрам, формирование отчетов и печать справок;
  • Контроль исполнения;
  • Работа с классификаторами административно-территориального деления и другими специализированными классификаторами и справочниками.

ИС «Муниципальное образование» включает несколько взаимосвязанных подсистем:

Подсистема  Похозяйственный учет является базовой подсистемой и позволяет автоматизировать похозяйственный учет в поселениях,  оперативно формировать по запросам населения регламентированные справки (справка нотариусу, о проживании, о семейном положении и т.п.), выписки (выписка из похозяйственной книги, листки прибытия и убытия, свидетельство о регистрации, листки мигранта), необходимую отчетность финансово-экономического, налогового и статистического характера.

Подсистема Воинский учет физических лиц предназначена для учета воинской информации о людях, зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания в сельском административном округе. Воинский учет - специально организованный персональный учет для военнообязанных и призывников по месту их жительства. Данная подсистема позволяет для каждого человека вводить всю необходимую информацию о нем (ФИО, место службы, срок службы, призывная отметка, звание, состояние здоровья, данные о принятии на службу и снятии со службы).

На основании введенных данных можно вывести на печать следующие данные: сведения о гражданах в запасе, расписку о приеме документов от граждан на воинском учете, а так же типовую структуру отчета о состоянии первичного воинского учета.

Подсистема Паспорт САО предназначена для получения аналитических данных, характеризующих факторы развития сельских поселений на уровне отдельного поселения, муниципального района, субъекта Российской Федерации. Электронный Паспорт САО – это база данных, содержащая более тысячи характеристик сельского поселения.

Подсистема  Муниципальное имущество обеспечивает учет имущественных объектов муниципального образования, представляет собой совокупность взаимосвязанных реестров:

  • реестра земельных участков и учтенных частей земельных участков (стоимости, площади, физические параметры, полезных ископаемые, экологические параметры, данные о посевах и сельхозугодиях);
  • реестра недвижимости – зданий и помещений (жилых, нежилых), сооружений, коммуникаций;
  • реестра движимого имущества – транспортных средств, прочего имущества;
  • финансовый реестр (учет наличия и движения финансовых ресурсов сельских поселений - ведение информации по ценным бумагам и дивидендам);
  • реестра вещных и обязательственных прав, ограничений и обременений прав;
  • реестра субъектов вещных и обязательственных прав (физические, юридические лица);
  • адресного реестра территории;
  • экспорт данных о собственниках земельных участков в формате ЗУМО для передачи в налоговые органы

    Предусмотрена функция расчета суммарных площадных и количественных данных реестра:

  • общая площадь и количество жилых и нежилых помещений;
  • площадь и количество индивидуальных и многоквартирных домов;
  • поквартирный расчет площадей (однокомнатные, двухкомнатные и т.д.);
  • расчет площадей по видам благоустройства; и т.д.

Подсистема Аренда тесно взаимодействует с реестрами подсистемы Муниципальное имущество и выполняет функции информационной поддержки процессов, связанных с распоряжением имущественными объектами, которые находятся в муниципальной собственности:

  • ведение реестров заявок на аренду, договоров аренды и субаренды объектов нежилого фонда и земельных участков;
  • автоматический расчет величины арендной платы с применением различных методик расчета (имеется встроенный редактор формул на русском языке);
  • контроль арендных платежей по каждому арендатору и договору, автоматическое начисление пени должникам;
  • автоматизированную подготовку выходных документов с возможностью корректировки пользователем шаблонов документов: договоров аренды\субаренды объектов нежилого фонда и земельных участков; приложений  к договорам – графиков начислений арендной платы и актов приема-передачи; дополнительных соглашений; актов сверки с арендаторами.

Подсистема Документооборот автоматизирует работу общего отдела организации. В ее рамках ведется реестр входящих и исходящих писем и документов; заявок, ответов – всей документации, проходящей через общий отдел. Данная подсистема позволяет вести учет информации о дате поступления документа/письма, сроках исполнения, резолюции, процессах исполнения, местоположении документа в архиве, ответах на документы/письма.

В системе ведутся следующие журналы:

    Журнал учета регистрации по месту жительства;

    Журнал учета регистрации по месту пребывания;

    Журнал выдачи справок;

    Журнал расписок о приеме документов на воинский учет.

Программа по автоматизации похозяйственного учета в сельских администрациях предназначена для: