Информационная система«Находка - Система управления имуществом» позволит унифицировать и упростить учет данных по земельным участкам, муниципальному имуществу: движимому (транспортных средств), недвижимому (здания и сооружения, коммуникации) и прочему имуществу, ведению договоров аренды, документообороту, приватизации и финансовому учету.
Назначение ИС «Система управления имуществом»:
- Ведение реестра муниципального имущества.
- Ведение адресного справочника зданий и сооружений с возможностью поквартирного учета доли муниципальной собственности в жилых строениях.
- Ведение справочников организаций и частных лиц.
- Расчеты по договорам аренды недвижимости и земли.
- Формирование отчетов с помощью встроенного редактора отчетов.
ИС «Система управления имуществом»
- Основана на общероссийских классификаторах с возможностью их обновления;
- Имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс пользователя, который хорошо знает свою предметную область и не является специалистом в области информационных технологий;
- Дает возможность пользователю настраивать интерфейс под его потребности (в части графического оформления), ввести данные «По умолчанию»;
- Имеет встроенный редактор отчетов;
- Содержит контекстно-зависимую помощь;
- Содержит защиту от несанкционированного доступа к системе с возможностью распределения прав пользователя;
- Имеет функцию резервного копирования базы данных с последующим ее восстановлением;
- Ведет подробный аудит всех действий, произведенных пользователем;
- Поддерживает историзм данных.
ИС «Система управления имуществом» включает несколько взаимосвязанных подсистем:
Подсистема Муниципальное имущество предназначена для ведения реестра муниципального имущества, хранения данных о характеристиках имущества Казны, передаче объектов другим организациям в оперативное управление, безвозмездное пользование и так далее. Подсистема представляет собой совокупность взаимосвязанных реестров:
- реестра земельных участков и учтенных частей земельных участков (стоимости, площади, физические параметры, полезных ископаемые, экологические параметры, данные о посевах и сельхозугодиях);
- реестра недвижимости – зданий и помещений (жилых, нежилых), сооружений, коммуникаций;
- реестра движимого имущества – транспортных средств, прочего имущества;
- финансовый реестр (учет наличия и движения финансовых ресурсов сельских поселений - ведение информации по ценным бумагам и дивидендам);
- реестра вещных и обязательственных прав, ограничений и обременений прав;
- реестра субъектов вещных и обязательственных прав (физические, юридические лица);
- адресного реестра территории;
- возможность отслеживания «движение» имущества;
- формирование выписки из реестра, отчетов о продаже (в том числе на аукционах).
Подсистема Аренда тесно взаимодействует с реестрами подсистемы Муниципальное имущество и выполняет функции информационной поддержки процессов, связанных с распоряжением имущественными объектами, которые находятся в муниципальной собственности:
- ведение реестров заявок на аренду, договоров аренды и субаренды объектов нежилого фонда и земельных участков;
- автоматический расчет величины арендной платы с применением различных методик расчета (имеется встроенный редактор формул на русском языке);
- контроль арендных платежей по каждому арендатору и договору, автоматическое начисление пени должникам;
- автоматизированную подготовку выходных документов с возможностью корректировки пользователем шаблонов документов: договоров аренды\субаренды объектов нежилого фонда и земельных участков; приложений к договорам – графиков начислений арендной платы и актов приема-передачи; дополнительных соглашений; актов сверки с арендаторами; возможность формировать выписку из реестра объектов муниципальной собственности и справку на объект недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- в системе имеется возможность ведения претензионной работы (арбитраж).
Подсистема Платежи создана для автоматизации внесения в систему информации о финансовых поступлениях:
- Подсистема хранит в себе информацию о платежных документах, плательщике.
- Возможность разнесения суммы по разным договорам аренды одного платежа.
- Возможность импорта данных из УФК.
Подсистема Документооборот автоматизирует работу общего отдела организации. В ее рамках ведется реестр входящих и исходящих писем и документов; заявок, ответов – всей документации, проходящей через общий отдел. Данная подсистема позволяет вести учет информации о дате поступления документа/письма, сроках исполнения, резолюции, процессах исполнения, местоположении документа в архиве, ответах на документы/письма. Ведется отслеживание сроков исполнения. Также в данной подсистеме имеется реестр ведения договоров купли-продажи.
Подсистема Приватизация служит для учета процессов приводящих к изменению вида собственности на объекты учета. Ведется информация по участникам приватизации, объекту приватизации, информация о стоимостях и постановлении. Данная подсистема имеет возможность формировать документы: заявки, доверенности и т.д..
ИС «Находка – Муниципальное образование» уже используется в:
- Нижегородской области,
- Саратовской области,
- Рязанской области,
- Костромской области,
- Астраханской области.