АИС «Находка - Система управления имуществом»

Главная » Решения » АИС «Находка - Система управления имуществом»
Информационная система «Находка - Система управления имуществом» является ключевым решением для организации успешной работы районных и городских муниципальных администраций.

Информационная система«Находка - Система управления имуществом» позволит унифицировать и упростить учет данных по земельным участкам, муниципальному имуществу: движимому (транспортных средств), недвижимому (здания и сооружения, коммуникации) и прочему имуществу, ведению договоров аренды, документообороту, приватизации и финансовому учету.

Назначение ИС «Система управления имуществом»:

  • Ведение реестра муниципального имущества.
  • Ведение адресного справочника зданий и сооружений с возможностью поквартирного учета доли муниципальной собственности в жилых строениях.
  • Ведение справочников организаций и частных лиц.
  • Расчеты по договорам аренды недвижимости и земли.
  • Формирование отчетов с помощью встроенного редактора отчетов.

ИС «Система управления имуществом»

  • Основана на общероссийских классификаторах с возможностью их обновления;
  • Имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс пользователя, который хорошо знает свою предметную область и не является специалистом в области информационных технологий;
  • Дает возможность пользователю настраивать интерфейс под его потребности (в части графического оформления), ввести данные «По умолчанию»;
  • Имеет встроенный редактор отчетов;
  • Содержит контекстно-зависимую помощь;
  • Содержит защиту от несанкционированного доступа к системе с возможностью распределения прав пользователя;
  • Имеет функцию резервного копирования базы данных с последующим ее восстановлением;
  • Ведет подробный аудит всех действий, произведенных пользователем;
  • Поддерживает историзм данных. 

ИС «Система управления имуществом» включает несколько взаимосвязанных подсистем:

Подсистема Муниципальное имущество  предназначена для ведения реестра муниципального имущества, хранения данных о характеристиках имущества Казны, передаче объектов другим организациям в оперативное управление, безвозмездное пользование и так далее. Подсистема представляет собой совокупность взаимосвязанных реестров:

  • реестра земельных участков и учтенных частей земельных участков (стоимости, площади, физические параметры, полезных ископаемые, экологические параметры, данные о посевах и сельхозугодиях);
  • реестра недвижимости – зданий и помещений (жилых, нежилых), сооружений, коммуникаций;
  • реестра движимого имущества – транспортных средств, прочего имущества;
  • финансовый реестр (учет наличия и движения финансовых ресурсов сельских поселений - ведение информации по ценным бумагам и дивидендам);
  • реестра вещных и обязательственных прав, ограничений и обременений прав;
  • реестра субъектов вещных и обязательственных прав (физические, юридические лица);
  • адресного реестра территории;
  • возможность отслеживания «движение» имущества;
  • формирование выписки из реестра, отчетов о продаже (в том числе на аукционах).

Подсистема Аренда тесно взаимодействует с реестрами подсистемы Муниципальное имущество и выполняет функции информационной поддержки процессов, связанных с распоряжением имущественными объектами, которые находятся в муниципальной собственности:

  • ведение реестров заявок на аренду, договоров аренды и субаренды объектов нежилого фонда и земельных участков;
  • автоматический расчет величины арендной платы с применением различных методик расчета (имеется встроенный редактор формул на русском языке);
  • контроль арендных платежей по каждому арендатору и договору, автоматическое начисление пени должникам;
  • автоматизированную подготовку выходных документов с возможностью корректировки пользователем шаблонов документов: договоров аренды\субаренды объектов нежилого фонда и земельных участков; приложений  к договорам – графиков начислений арендной платы и актов приема-передачи; дополнительных соглашений; актов сверки с арендаторами; возможность формировать выписку из реестра объектов муниципальной собственности и справку на объект недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
  • в системе имеется возможность ведения претензионной работы (арбитраж).

Подсистема Платежи создана для автоматизации внесения в систему информации о финансовых поступлениях:

  • Подсистема хранит в себе информацию о платежных документах, плательщике.
  • Возможность разнесения суммы по разным договорам аренды одного платежа.
  • Возможность импорта данных из УФК.

Подсистема Документооборот автоматизирует работу общего отдела организации. В ее рамках ведется реестр входящих и исходящих писем и документов; заявок, ответов – всей документации, проходящей через общий отдел. Данная подсистема позволяет вести учет информации о дате поступления документа/письма, сроках исполнения, резолюции, процессах исполнения, местоположении документа в архиве, ответах на документы/письма. Ведется отслеживание сроков исполнения. Также в данной подсистеме  имеется реестр ведения договоров купли-продажи.

Подсистема Приватизация служит для учета процессов приводящих к изменению вида собственности на объекты учета. Ведется информация по участникам приватизации, объекту приватизации, информация о стоимостях и постановлении. Данная подсистема имеет возможность формировать документы: заявки, доверенности и т.д..

ИС «Находка – Муниципальное образование» уже используется в:

  • Нижегородской области,
  • Саратовской области,
  • Рязанской области,
  • Костромской области,
  • Астраханской области.