АИС «Семья»

Главная » Решения » АИС «Семья»
Автоматизированная информационная система «Семья» (АИС «Семья») предназначена для автоматизации работы органов опеки и попечительства.

Внедрение системы позволит:

  • улучшить качество и повысить эффективность работы специалистов за счет организации централизованного хранилища данных, обеспечивающего совместную работу;
  • упростить и автоматизировать ведение журналов;
  • разграничивать доступ пользователей к персональной информации, хранящейся в базе данных;
  • автоматизировать поиск информации при помощи эффективных инструментов;
  • автоматизировать формирование различных документов, справок, отчётов, постановлений, распоряжений, заключений.

АИС «Семья» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • «Гражданский кодекс РФ (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 16.12.2019 № 430);
  • «Семейный кодекс РФ» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. от 06.02.2020 № 10);
  • Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в ред. от 22.12.2014 № 432-ФЗ);
  • Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 26.07.2019 № 232-ФЗ);
  • Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (в ред. Пост.ПрРФ от 15.11.2019 № 1458);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.01.2019 № 17 «О реализации отдельных вопросов по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.01.2019 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1642 «Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей»;
  • Приказ Федеральной службы государственной статистики от 29.01.2020 г. № 38 «Об утверждении статистического инструментария для организации министерством образования и науки российской федерации федерального статистического наблюдения за выявлением и устройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (103-РИК).

АИС Семья может функционировать в следующих архитектурах:

  • централизованная архитектура - все органы опеки работают на программном обеспечении, установленном в территориальных отделах опеки и посредством встроенных сервисов, либо съемных носителях, передают зашифрованную информацию в региональный сегмент;
  • децентрализованная архитектура- органы опеки и попечительства работают на программном обеспечении, установленном и функционирующем по месту их нахождения, формируют и используют собственные базы данных

Внедрение АИС «Семья» на региональном уровне позволит создать единую базу данных всех отделов опек и формировать различные статистические и аналитические отчеты как по конкретному отделу опеки, так и по региону в целом.

Централизованное использование встроенных сервисов системы для передачи данных из отделов опеки в региональную базу данных позволит уменьшить нагрузку районных отделов опеки, связанную с составлением отчетности, формированием выборок и направлением её в управление. Благодаря автоматизированной системе повысится точность и оперативность составления сводных документов.

Внедрение АИС «Семья» на уровне отдела опеки и попечительства позволит улучшить качество и повысить эффективность работы специалистов, облегчить формирование необходимых статистических и внутренних отчетов и журналов, а также автоматизировать следующие функции:

  • учет подопечных: усыновленных детей, детей, отданных в приемные семьи, патронатные семьи и под опеку (возмездная, безвозмездная и предварительная), а также устроенных в учреждения для детей-сирот и в учреждения временного содержания, оставшихся без попечения родителей. На каждого подопечного ведется личное дело, в котором отражаются общие сведения, информация об условиях его жизни и воспитания, сделки с имуществом, учет жилья, закрепленного за подопечными, сделки по вопросам снятия денег, закрытия счетов, информации по устройству, учет всех документов и др.;
  • учет выявленных и неустроенных детей;
  • учет недееспособных: взрослых, над которыми установлена опека, переданных под патронаж, устроенных в дома-интернаты или психиатрические больницы. На каждого недееспособного ведется личное дело, в котором отражаются общие сведения, информация об условиях жизни, семье, сделках с движимым и недвижимым имуществом, сделки по вопросам снятия денег, закрытия счетов и др.;
  • ведение журналов по родительским детям (сделки с жильём, имуществом; усыновление мачехой, отчимом; снижение брачного возраста; смена ФИО; выдача разрешений на трудоустройство и другие);
  • учет групп особого внимания (профилактика социального сиротства);
  • учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
  • Реализация постусыновленческого контроля в семьях;
  • учет родителей, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах, отобрание ребенка, восстановление в правах);
  • учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений (нуждающихся в жилых помещениях), а также ведения регистра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих закрепленные жилые помещения, в которых необходимо провести мероприятия для подготовки к заселению;
  • учет информации о работе опеки (регистрация выездов, судебные дела, выдача предварительных разрешений на опеку, усыновление и пр., обращения граждан, заседания общественного совета, временная передача ребенка в семью, выплата алиментов и др.);
  • автоматическое формирование и ведение необходимых журналов: журнал первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, журнал работы специалистов, журналы событий (снятие с учета, лишение родительских прав, выездов и т.п.), изменения характеристик (смена имени, изменения места жительства, наступление совершеннолетия, наследование имущества и т.п.);
  • удобный многофакторный поиск информации: производится как простой поиск граждан и несовершеннолетних по заданному набору характеристик, так и более сложные запросы;
  • автоматическое отслеживание различных сроков исполнения;
  • автоматизированное формирование статистических и внутренних отчетов и журналов (РИК-103, Д-обр, Задолженность по коммунальным платежам, Выплата единовременных пособий и другие), постановлений, актов, справок, заявлений и писем, всего более 200 документов;
  • система осуществляет разграничение прав доступа сотрудников к хранящейся информации и функциональным возможностям.

 

Документация

  1. документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения;
  2. информация, необходимая для установки и эксплуатации программного обеспечения;
  3. документация, содержащая описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения.

Стоимость программного обеспечения предоставляется по запросу в форме «Оформить заказ».